Книга Евгения Скоблова «В полдень по Хмельницкому времени», увидевшая свет в 2006 году, практически сразу привлекла внимание ценителей литературы необычным стилем психологической прозы, беспощадной откровенностью и искрометным юмором. Далее появились «365», «Белый шар, зеленое поле», «Сборник неразрешимых задач», после чего стало возможным заявить – в литературе появился новый автор и уверенно занял в ней свое место.Книга Евгения Скоблова «В полдень по Хмельницкому времени», увидевшая свет в 2006 году, практически сразу привлекла внимание ценителей литературы необычным стилем психологической прозы, беспощадной откровенностью и искрометным юмором. Далее появились «365», «Белый шар, зеленое поле», «Сборник неразрешимых задач», после чего стало возможным заявить – в литературе появился новый автор и уверенно занял в ней свое место.
Ныне Евгений Маркович проживает в Москве, но часто приезжает в Украину. За эти годы он стал дипломантом литературных конкурсов, лауреатом различных писательских премий, членом Московского союза писателей России, а с этого года – членом Академии российской литературы. В этом номере мы представляем эксклюзивное интервью писателя корреспонденту «Моей газеты +».
Корр.: Евгений, в августе этого года с успехом прошла презентация уже 8-го тома альманаха «Медоборы», который выпускается Хмельницкой областной организацией творческого союза «Конгресс литераторов Украины». Нам известно, что Вы принимали активное участие в подготовке этого издания, и сами являетесь одним из авторов сборника. Скажите, а Вы участвуете в творческих коллективных изданиях Российской Федерации?
Е.С.: К примеру, в прошлом году мне довелось представить свои работы в издание Академии российской литературы – Антологию современной прозы (выпуск третий) «Сверяя быль и небыль». В 2012-2013 годах я принимал участие в двух номерах альманаха журнала «Российский колокол», а также в совместном российско-германском проекте «Новые лица современной литературы». Но если говорить о том, что представляется для меня наиболее важным, то это то, что мои труды печатает известный не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье независимый литературный альманах «Московский Парнас». Я являюсь членом клуба «Московский Парнас» с 2010 года, и с того же года – постоянным автором альманаха.
Корр.: А почему Вы выделяете этот сборник среди других? Чем он интересен?
Е.С.: Во-первых, это весьма престижный и известный журнал. Быть одним из его авторов мечтают многие литераторы. Во-вторых, альманах по своей сути весьма демократичен: в нем печатаются как известные авторы – члены Академии российской литературы, творческого клуба «Московский Парнас», так и те, кто только начинает свой путь в литературе. В-третьих, «Московский Парнас» очень информативен: помимо непосредственно поэтических произведений и прозы, в нем много материалов о творческой деятельности современных литературных союзов и объединений, что делает его интересным для чтения не только в Москве и России, но и за рубежом. Главным редактором альманаха является президент Академии российской литературы, выдающийся деятель культуры, известный советский и российский литературный критик, публицист и переводчик Леонид Васильевич Ханбеков. Как альманах, так и активная деятельность Академии российской литературы и клуба «Московский Парнас» – это его заслуга.
Корр.: Тогда, пожалуйста, немного подробнее расскажите об альманахе «Московский Парнас», его авторах, творческой и общественной деятельности!
Е.С.: Альманах издается с 2003 года, и за этот, немалый для «творческого времяисчисления» срок, благодаря сборнику свет увидели многие произведения авторов, которые вряд ли смогли бы появиться в других изданиях. Прошу понять меня правильно: сейчас большинство издательств ориентированы в большей мере на коммерческую литературу, а также на издание «раскрученных» авторов и классиков. Что касается наших современников, тех, кто «делает» по-настоящему талантливую, добротную и необходимую для существования современной русской литературы прозу и поэзию, то «Московский Парнас», – это возможность для литератора заявить о себе в московских литературных кругах и не только. При этом хотел бы отметить, что творческий уровень произведений альманаха, на мой взгляд, очень высокий. Дело еще и в том, что работы, представляемые для издания в альманахе, «сопровождаются», то есть редакционный совет, находясь во взаимодействии с авторами, рецензирует произведения, оказывает помощь, если нужно. Там налажена «обратная связь», чего нельзя сказать о других многих уважаемых издательствах и литературных журналах. Вспомните классическое – «рукописи не рецензируются и не возвращаются». Кроме того, на заседаниях литературного клуба «Московский Парнас» постоянно обсуждаются изданные работы, авторы читают свои произведения, происходит обмен мнениями и, что самое главное, звучит взвешенная, объективная критика. А это особенно ценно, ведь еще Маяковский говорил: «Нет критики – нет произведения».
Корр.: Во время своего пребывания в Хмельницком Вы встречались с литераторами, провели занятие в школе молодых журналистов «Моей газеты+», читателями областной библиотеки им. Николая Островского, отдела иностранной литературы этой библиотеки и общественностью. Рассказывали им об альманахе?
Е.С.: Да, конечно, и литераторы Хмельницкого отнеслись к нему с большим интересом. В конце июля я встречался с членами городской писательской организации «Подилля», и представлял четвертый выпуск «Московского Парнаса» за 2013 год, а в начале августа – во время творческой встречи с молодыми журналистами в библиотеке иностранной литературы. В ходе презентации 8-го тома альманаха «Медоборы» на заседании Хмельницкой областной писательской организации, я также рассказывал об альманахе и творческой деятельности Академии российской литературы и клуба «Московский Парнас».
Корр.: Произведения каких авторов альманаха Вы могли бы отметить?
Е.С.: Вообще-то, это компетенция редакционного совета и главного редактора. Я же, как и другие, имею честь быть одним из авторов «Московского Парнаса», поэтому не считаю правильным обсуждать своих коллег.
Корр.: Имеют ли возможность писатели из других регионов России, других стран попасть на страницы альманаха? Как часто он издается?
Е.С.: В «Московском Парнасе» печатаются авторы из самых разных уголков России. Достаточно открыть любой выпуск, и вы увидите: Москва, Подмосковье, Алтай, Красноярск, Новосибирск… Его «двери» открыты авторам из всех стран ближнего и дальнего зарубежья, пишущих на русском языке.
«Парнас» – периодическое издание. Ежегодно, начиная с 2003 года, выходит от 6 до 10 номеров сборника, при этом с каждым годом возрастает число авторов, желающих издать свои произведения на страницах альманаха.
Корр.: Вы говорили о литературном объединении «Московский Парнас». Какую творческую работу, помимо издания альманаха, проводит клуб?
Е.С.: Помимо собственно заседаний клуба и Академии российской литературы, это – творческие встречи в Москве и других городах с читателями, студенческими коллективами, в Домах отдыха, библиотеках и других учреждениях культуры. В мероприятиях принимают участие не только литераторы, но и музыканты, художники. Также «Московский Парнас» активно взаимодействует с творческими людьми, являющимися должностными лицами, от которых во многом зависит весь литературный процессе современности: с секретарями творческих союзов, объединений, редакторам издательств и журналов, составителями сборников и многими другими.
Корр.: Большое спасибо за интервью! Примите наилучшие пожелания здоровья, семейного уюта и удачи в достижении дальнейших творческих успехов от журналистов и литераторов Украины!
Беседовал корреспондент «Моей газеты+» Борис Кузина, кандидат исторических наук, доцент Хмельницкого института социальных исследований, руководитель школы молодых журналистов в Винницкой краевой газете «Польский голос»